11:03
Описание идеи сетевого проектного ресурса

Описание идеи сетевого проектного ресурса

Оглавление

Описание идеи сетевого проектного ресурса. 1 1 Актуальность проблемы. 2 2 Требования работодателей к специалистам. 2 3 Проблемы карьерного роста специалистов. 3 4 Проблемы малого и среднего предпринимательства. 4 5 Обзор нынешних решений. 5 5.1 Недостатки нынешних решений. 7 5.2 Поиск идеи нового решения. 7 5.2.1 Специалисты. 9 5.2.2 Ресурсы. 9 5.2.3 Коммуникации. 9 5.2.4 Правовая поддержка. 9 6 Описание идеи сетевого проектного ресурса. 11 6.1 Уровни. 11 6.2 Функциональные блоки. 12 7 Задачи, которые может решать СПР. 15 7.1 Профессиональный рост специалистов. 15 7.2 Профессиональный отбор. 17 7.3 Повышение деловой культуры в профессиональных сообществах. 17 7.4 Выполнение роли бизнес-инкубатора. 17 7.5 Социальное значение ресурса. 18 8 Вариант реализации. 18

1 Актуальность проблемы

Целью настоящей статьи является изложение идеи сетевого ресурса, сочетающего в себе элементы различных интернет-инструментов. В этом ресурсе можно разглядеть сетевое социальное и профессиональное сообщество, HR-ресурс и агентство по трудоустройству, веб-органайзер, торговую площадку, портал по развитию предпринимательства, в том числе инновационного венчурного бизнеса, веб-инструмент управления проектами. Причем члены проектных команд, организованных с помощью такого ресурса, могут быть значительно удалены друг от друга, но, тем не менее, работать вместе без потери результативности. Полезность идеи такого ресурса состоит в том, что он может задействовать потенциал многих людей, объединённых глобальной паутиной, привлекая их к творческой и предпринимательской деятельности, способствовать их профессиональному и карьерному росту. По сути дела такой ресурс будет являться инструментом организации в сети командной работы специалистов различного профиля для достижения единых согласованных целей, что само по себе является новым шагом в интернет-сообществе.

Условное название ресурса, предложенного в статье, – сетевой проектный ресурс (СПР).

Идея СПР возникла в ходе поиска способа активизации творческой и предпринимательской активности специалистов в различных областях при помощи современных достижений в области коммуникаций, главным образом, интернета.

Далее приводится краткий обзор тех проблем, с которыми встречаются специалисты на своем карьерном пути, на пути развития своей идеи, от ее появления до создания своего бизнеса. Рассматриваются также нынешние проблемы малого и среднего бизнеса. Автор не предполагал проводить подробный анализ этих проблем. Их обзоры приводится для того, чтобы описать преимущества идеи СПР наиболее выпукло, как инструмента карьерного роста специалистов и предпринимателей. После обзора следует описание самого ресурса.

2 Требования работодателей к специалистам

Сложностей, которые испытывают начинающие или даже опытные специалисты на своем карьерном пути весьма много. Они имеют разные причины от вполне личных до внешних, повлиять на которые сложно. Все мы ощущали их на себе. Однако всех их можно свести к одному итоговому показателю. Он подобен соотношению "качество/цена" для продукта. Для работника он выглядит так: .

Обычно ценность работодатели измеряют в денежном выражении. Она может выражаться как в получаемом с помощью работника доходе, так и в избегнутом убытке благодаря труду специалиста. Но для некоторых профессий "величина ценности" работника трудно измеряема и не является однозначной. Тогда работодатель подключает для оценки работника и другие параметры.

Во-первых, оценивается ожидаемая продуктивность работника.

(1) Для этого работодатель выясняет уровень образования претендента. Он является базисом квалификации работника. Обращается внимание на наименование учебного заведения, тип обучения, его продолжительность и так далее. Обычно для этого достаточно показать необходимые документы об образовании. Редкие работодатели проводят тест знаний предмета.

(2) Наиболее важным параметром является опыт работы и достижения в предметной области, которых добился работник на предыдущих местах работы.

(3) А также оценивается и потенциал развития работника. При оценке последнего работодатель принимает в расчёт возраст претендента.

(4) Определенную роль смогут сыграть здесь и рекомендации, полученные с предыдущих мест работы.

Во-вторых, работодатель пытается определить такой параметр, как степень "верности" кандидата работодателю, а именно оценочную длительность его работы на новом месте. Это может быть тоже связано с возрастом, а также с длительностью работы на предыдущих местах и рекомендациями. Некоторые работодатели интересуются карьерными планами специалиста и сопоставляют, насколько предложенный ему фронт работ подходит под эти планы.

В-третьих, работодатель взвешивает способность человека к командной работе (его конструктивность, уровень лидерства, его клиентоориентированность, неконфликтность, уровень эмпатии, который он вызывает, лояльность компании).

И в-четвертых, дается оценка личным качествам, как характерным для специальности, так и общечеловеческим. Ими могут быть в зависимости от ситуации:

· амбициозность,

· отношение к работе,

· позитивная установка,

· ориентированность на результат,

· четкость,

· оперативность, динамика,

· готовность работать самостоятельно, самоорганизация,

· инициатива и

· другие

Для определения стоимости специалиста оценивается размер удовлетворяющей его заработной платы. По важности этот параметр находится на первом месте, но определяется, главным образом, во второй половине интервью.

Если подводить итог этого краткого обзора, то можно резюмировать, что для работодателя более приемлемы люди средних лет (25-35) с успешным опытом работы и хорошим образованием. Именно из этой когорты в представлении работодателя складывается образ некоего бизнес-бойца, нетребовательного к уровню заработной платы и условиям труда, работающего эффективно, с энтузиазмом, готового пожертвовать собой ради родной фирмы.

3 Проблемы карьерного роста специалистов

Наибольшие сложности при трудоустройстве испытывают молодые и пожилые кандидаты. Первым недостаёт опыта, а знания, полученные во время учёбы, часто носят теоретический характер и неполны. Кроме того, молодежь находится в активном поиске своего призвания и часто меняет место работы, ветрена и не готова нести большую ответственность. Пожилые кандидаты в большинстве своём имеют большой опыт и знания. Они более ответственны, надежны и лояльны в отношении фирмы. Однако на их производительности неблагоприятно сказывается возраст: у многих с возрастом ослабевает здоровье и снижается производительность труда. Близость времени выхода на пенсию может сократить длительность их работы в фирме, хотя многие продолжают работать и после выхода на пенсию. Кроме того, люди старшего возраста труднее обучаются, более консервативны и менее динамичны, чем их более молодые коллеги, и хуже знакомы с новейшими достижениями прогресса в технологиях, материалах, методах, программном обеспечении и способах ведения бизнеса, в наш динамичный век является критическим фактором.

Основные трудности настигают людей в получении качественного образования и накоплении хорошего опыта по специальности. Качественное образование является весьма дорогой вещью. Однако, даже будучи очень затратной, та или иная учебная программа или курс могут сильно разочаровать. Беда в том, что слушатели узнают об этом, уже сделав оплату. Чтобы узнать о качестве учебной программы до оплаты, нужны адекватные рейтинги учебных заведений, лекторов, курсов, семинаров. Однако таковые отсутствуют.

Профессиональный опыт – неоценимое качество специалиста. Но особенно для молодых специалистов он оказывается тем Эверестом, на который им еще предстоит взобраться. Для формирования хорошего профессионального опыта, вызывающего доверие у различных работодателей, необходимо успешно проработать во многих компаниях с различным функционалом и фронтом работ, специализируясь в различных сферах, смежных с основной специальностью. Большинство людей либо не в состоянии, либо просто не успевают это сделать, хотя и являются хорошими специалистами в своей области. Если бы их без отрыва от основного места работы можно было бы привлекать к различным проектам на какую-либо часть их рабочего времени, то опыт таких специалистов был бы более многогранен, а результаты работы более продуктивными. Участие в таких проектных работах можно было бы расценивать как повышение квалификации, в ходе которого не только расширяется профессиональный кругозор, растет опыт, но и совершенствуются навыки командной работы и расширяется круг профессиональных связей и знаний.

В нашей стране довольно низка предпринимательская инициатива людей. Это связано с высокими рисками при открытии и ведении своего дела. Поэтому многие специалисты, невзирая на свой богатый опыт, не решаются открыть свое дело или примкнуть к инициативной группе единомышленников и разделить с ними предпринимательский риск. Для многих более предпочтительным является стабильная работа в фирме наемным работником за определенный оклад и премиальные. Опыт многих таких специалистов используется не полностью, и они готовы работать с большей отдачей, но для этого у них нет возможности. К сожалению, у нас в отечестве плохо выстроена инфраструктура, способствующая карьерному развитию специалистов. Это требует от людей кроме усилий, направленных на получение качественного образования и формирование успешного опыта в своей основной предметной области, тратить силы на планирование своей карьеры и по сути дела самого себя. А это далеко не так просто. Инфраструктура карьерного роста должна включать в себя как минимум следующие инструменты:

· поиск требуемых специалистов,

· их многопараметрической оценки,

· их привлечения, мотивации, удержания,

· обучения,

· информационной и методической помощи для лучшей из ориентации в трудовом законодательстве, состоянии рынка труда, а также помощи в их профессиональном и карьерном росте.

Наш рынок труда мало регулируем. Смена работы всегда связана с ощутимыми рисками. Она вырастает в особую проблему для работающих членов семей с несовершеннолетними детьми или другими иждивенцами, так как на них лежит большая финансовая нагрузка, что не позволяет им долго находиться без работы. Иногда смена места работы для части людей становится буквально столь же нелегкой, как квартирный переезд.

4 Проблемы малого и среднего предпринимательства

Развитый малый и средний бизнес считается основой стабильности общества. И действительно когда он многочиленен и успешен, снижается безработица, а благосостояние людей растёт. Но, к сожалению, в действительности не всё так гладко. Малый и средний бизнес у нас испытывает определенные трудности, связанные как с самим характером бизнеса, так и со сложившейся политической, финансовой и социо-культурной средой общества. В своих откликах и интервью представители малого и среднего бизнеса в основном называют следующие проблемы.

1. Усложненный доступ к источникам финансирования. Основные проблемные точки - это

1.1. высокий для предпринимателей размер процентов по кредиту,

1.2. избыточное количество необходимых для кредитования документов,

1.3. большая длительность процесса выдачи кредитов.

2. Высокая длительность регистрации предприятия и обилие проверок со стороны государственных органов.

3. Значительные трудности с получением (арендой или покупкой) помещения для открытия собственного дела.

4. Малый бизнес испытывает трудности в приобретении материальных ресурсов, а именно современного специализированного оборудования и программного обеспечения.

5. Высокие налоги.

Существуют также проблемы, связанные со специфическим характеристиками самого малого бизнеса. Возможно, они могут быть преодолены силами самих предпринимателей, либо их объединениями и кооперацией, но на это требуется весьма длительное время и возможно консультационная поддержка. К таковым относится:

1. Отсутствие конвейерного производства. Это приводит к тому, что эффект опыта слабо выражен для малого и среднего бизнеса, а изделия (или услуги) из разных товарных партий (разных смен) часто несхожи. Это приводит с одной стороны к более высокой себестоимости услуг и изделий по сравнению с издержками массового производства и к неудовлетворенности покупателей, которые получают продукты с различными характеристиками, приобретенные у одной и той же фирмы, в разное время.

2. Несовершенный менеджмент.

· Неэффективная мотивация персонала. Преобладание у сотрудников "менталитета крепостных".

· Невозможность решать крупные коммерческие задачи в виду небольшого штата сотрудников.

· Относительно низкая квалификация работников. Отсутствие хорошо обученных специалистов, так как такие специалисты дорого стоят на рынке труда.

· Для ведения своего бизнеса, требуется специальное обучение и особый темперамент и склад ума. Всеми этими навыками большинство предпринимателей не обладают.

3. Малый бизнес привязан к большим городам в виду наличия необходимой рыночной инфраструктуры и высокого спроса. Практически невозможно создать и развивать малый бизнес в небольшом населенном пункте или моногороде, где работает только одно крупное предприятие. В небольшом городе, вероятнее всего, подобный бизнес будет не слишком прибыльным.

4. Слабые навыки и недостаток ресурсов для освоения высоких технологий и реализации инноваций. Так уж повелось, что научная мысль концентрируется в институтах, крупных исследовательских центрах, но не на малых предприятиях, если они конечно не созданы при этих НИИ.

5. Предприниматели малого бизнеса более других уязвимы перед властями, криминалом и силовыми структурами. На них сильное влияние оказывает внешняя рыночная среда, так что ведение малого бизнеса - это всегда рисковое предпринимательство.

6. В настоящее время скорость изменений, происходящих в рыночной среде, высока, что создает дополнительный предпринимательский риск.

Вследствие этого в нашей стране доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, доминирует.

Недавний финансовый кризис только ужесточил условия работы малого и среднего бизнеса.

· Произошло снижение покупательской способности населения, что в свою очередь привело к падению выручки и рентабельности.

· Был серьезно осложнен доступ малых фирм к банковским кредитам.

· Тем не менее, состоялось освобождение значительного количества работников из крупного бизнеса, готовых перейти на работу в малый или создать собственное дело.

5 Обзор нынешних решений

В настоящее время названные выше проблемы бизнеса в некоторой степени решаются благодаря усилиям государства, профессиональных ассоциаций и объединений предпринимателей.

Ниже в таблице приведены текущие решения, предлагаемые государством, общественными организациями и рынком.

Адресаты поддержки и институты, оказывающие поддержку

Для граждан

Для бизнеса

Государство

· Службы занятости населения, помогающие гражданам, имеющим статус безработного, найти подходящее место работы, а также бесплатно пройти курсы переквалификации.

· Выплата пособия по безработице.

· Организация ярмарок рабочих мест для молодых специалистов.

· Выплата грантов тем безработным, которые решили открыть собственное дело.

· Выдача льготных кредитов.

· Запуск механизма гарантийных фондов для среднего и малого бизнеса.

· Создание специализированных организаций, которые оказывают консультационные услуги начинающим предпринимателям.

· Создание специальных территорий (бизнес- инкубаторов и технопарков) со сниженным налогообложением и дешевой арендой и возможностью приватизации помещений исправными арендоплательщиками.

· Ввод упрощенного налогообложения и увеличение порога по выручке для расширение круга предприятий, которые могут воспользоваться им.

· Упрощение процедуры регистрации нового предприятия.

· Снижение количества проверок со стороны государственных органов.

· Проведение семинаров и конференций, где предприниматели могут получить ответы на интересующие их вопросы.

Общественные организации

· Профессиональные объединения специалистов, оказывающие информационную и консультационную поддержку своим членам.

· Действуют различные профессиональные союзы и объединения предпринимателей, оказывающих друг другу консультационную и информационную поддержку.

Рынок

· Большое количество учебных программ, предлагаемых ВУЗами, по повышению квалификации, второму высшему образованию.

· Кадровые агентства, в том числе интернет-ресурсы по поиску работы и работника.

· Появление в некоторых ВУЗах программ подготовки управленческих кадров, которые смогут успешно развивать небольшие частные предприятия.

· Консалтинговые фирмы различного профиля.

· Банки и страховые компании.

· Отраслевые институты.

· Иные элементы рыночной инфраструктуры.

Предполагается, что наибольшую помощь получат те предприятия, которые занимаются инновационной и производственной деятельностью.

Планируется также, что в 2010 году должна полностью заработать программа кредитования малых предприятий и механизм гарантийных фондов, которые будут заниматься поддержкой малого и среднего бизнеса

Кроме государственной программы поддержки малого бизнеса в 2010 году существует ряд региональных программ, которые также позволяют увеличить эффективность работы малых предприятий и оказать необходимую поддержку начинающим предпринимателям.

Несмотря на все меры, предпринимаемые российским правительством и органами местного самоуправления, многие бизнесмены недовольны работой программ поддержки малого бизнеса в 2010 году. Некоторые конкурсы, которые проводятся для малых предприятий, не пользуются вниманием со стороны предпринимателей, и заказы или кредиты, которые предлагаются на этих конкурсах, остаются невостребованными"[1].

5.1 Недостатки нынешних решений

Нынешние меры, которые предпринимает государство как в отношении поддержки граждан, потерявших работу, так и в отношении малого бизнеса носят ограниченный и избирательный характер.

В самом деле, можно ли охватить помощью всех? Например, не только тех, кто уже является безработным, но и тех, кто только собирается сменить место работы, или тех, кто планирует повысить квалификацию либо сменить или расширить профиль своей деятельности, не получая статус безработного.

Также и поддержка малого бизнеса, оказываемая государством, касается далеко не всех, кто в ней нуждается. Порой без должно поддержки оказываются целые отраслевые направления, развитие которых могло бы стать катализатором роста экономики. Увы, у нас пока мозгом экономики является рынок, а общенациональные приоритетные проекты результативны лишь в отдельных своих проявлениях.

Если можно было бы добавить рынку некий регуляторный механизм, также функционирующий по рыночным законам, но доходность которого зависела бы только от степени карьерного роста и профессионального развития специалистов и роста, активности и эффективности малого и среднего предпринимательства в стране, то это позволило бы сделать значительный шаг в решении текущих вопросов экономики.

В этой статье автор предлагает описание такого механизма, основанного на IT-технологиях. Возможно, он не избавить экономику и общество от всех проблем, но он станет сильным катализатором благоприятных перемен и инструментом роста подготовленности специалистов и эффективности ведения бизнеса.

5.2 Поиск идеи нового решения

Как уже говорилось прежде, идея создания СПР появилась из желания предоставить профессионалам в различных областях экономики и знаний эффективный инструмент для роста и реализации своего опыта и талантов. Кроме того, этот же инструмент должен не только предоставлять новые возможности отдельным специалистам, но и их объединениям. И, что наиболее важно для рыночной экономики, удачные и полезные находки, идеи, разработки с помощью этого инструмента должны быть доведены до предпринимательского воплощения. По сути дела здесь и далее будет описываться идея СПР. И автор постарается показать, что все элементы СПР направлены именно на рост профессионализма и предпринимательства в нашем обществе и на преодоление вышеописанных проблем, с которыми сталкиваются специалисты и малый и средний бизнес.

В начале отметим, что прежде чем сформироваться в действующую фирму, бизнес существует в виде пришедших к согласию создать свое дело людей, головах которых, так или иначе, оформилась предпринимательская идея. Последняя состоит из представления о том, кто будет являться клиентом и каковы его потребности, что будущим клиентам будет предлагаться, и как будет вестись эта деятельность.

Но и сама предпринимательская идея не появляется вдруг. Её предшествует сбор разносторонней информации, её анализ, обсуждение, формирование догадок, их проверка и оценка, формулировка идеи и круга людей, поддерживающих и продвигающих её. Нередко решение о создании собственного бизнеса приходит на основе успешного опыта работы в тех или иных проектах, выполнения заказов или работ. Да и сам комплекс шагов после появления предпринимательской идеи, ведущий к созданию бизнеса, является не чем иным, как проектом, к которому применимы все подходы и правила управления проектами.

Ниже приведена условная схема, примерно показывающая путь от предпринимательской идеи до готового бизнеса.

Для того чтобы из бизнес-проекта был создан работающий бизнес, необходимы определенные элементы. А именно:

1. Специалисты. (1) создающие новые идеи – разработчики (технологи, конструкторы) и маркетологи, (2) обоснующие и планирующие реализацию идеи – специалисты по бизнес-планированию и управлению проектами, (3) организаторы – менеджеры различного уровня, (4) реализаторы – огромное количество специалистов, которые осуществляют проект.

2. Коммуникации.

3. Ресурсы.

4. Правовое обеспечение.

5.2.1 Специалисты.

Для работы со специалистами необходимы инструменты, чтобы найти нужных людей, отобрать, обсудить с ними идею предпринимательского проекта, найти решение. Какие конкретно нужны здесь инструменты? Давайте рассмотрим подробнее.

1. Поиск нужных специалистов. Для этой цели необходимы сообщества, где "обитают" эти специалисты и система поиска нужного специалиста по параметрам. Присутствие сообществ в СПР удобно, так как это облегчает как поиск специалистов, так и коммуникации между ними и их доступ ко всем возможностям СПР. Примеров таких сообществ много: Professionali.ru, Marketingpeople.ru, E-xecutive.ru, Freelancer.ru. Кроме того, существует большое количество офлайновых сообществ, ассоциаций, клубов, тусовок, объединяющих специалистов в той или иной области.

2. Отбор специалистов. Для правильного отбора важна единая, прозрачная и понятная система балльной оценки специалиста по ряду наиболее значимых критериев, определяющих профессионализм участника. Вышеперечисленные сайты используют некоторые внутренние баллы, для оценки участников. Но оценка эта не является комплексной и опирается либо на степень заполненности анкеты, либо на активность участника на ресурсе.

3. Обсуждение идей. При обсуждении идей привлекается вся система коммуникаций в СПР. Это и прямая интерактивная связь, органайзер, подобный MS Outlook, полнофункциональные электронные форумы и конференции, снабженные современным интерфейсом, позволяющим проводить обсуждение с любой степенью интерактивности, использовать наглядные материалы, чертежные доски, аудио- и видеозаписи, конференц-связь, файлы с совместным доступом к ним. Такой инструментарий можно чаще видеть либо в виде отдельных программных продуктов, либо в виде приложений или надстроек у различных сетевых ресурсов (например, Google.ru, Mail.ru).

4. Поиск решения. Здесь может быть применена система поддержки принятия решения. Она может состоять из библиографических списков, поиска информации в форумах, среди статей, подборок публикаций, списков экспертов, тематических справочников и баз данных. Таких систем поддержки решений очень мало. Из сетевых на память, прежде всего, приходит Википедия.

5.2.2 Ресурсы.

Для реализации проектов и ведения бизнеса необходимы те или иные ресурсы: сырье и материалы, оборудование, вычислительная техника, программное обеспечение, сети, выход в интернет, рецептуры, конструкторские проекты, лицензии, патенты, ноу- хау и так далее. Для того, что бы получить это нужно предложение. Лучшим вариантом получить это предложение было бы создание торговой площадки или аукциона со свободным доступом к ним. Примером такой площадки является Яндекс.Маркет.

5.2.3 Коммуникации.

О них было рассказано выше. Стоит добавить о коммуникациях особо рода, которые обеспечивают взаимодействие участников проектных команд. Речь идет о – наиболее значимой части СПР – веб-интерфейсе управления проектами. Примером, таких инструментов является профессиональное программное обеспечение, подобное, например, MS Project. Однако примеров, работающих на веб-платформе пока нет.

5.2.4 Правовая поддержка.

В качестве примера такой поддержки можно привести Московский клуб предпринимателей и его сайт. Поддержка юридических консультантов, страховщиков важны как наемному работнику, так и фрилансеру, работающему по договорам подряда. Особенно важна такая поддержка вновь создаваемому бизнесу. Кроме правовых консультантов неоценима помощь при создании бизнеса финансовых консультантов и экспертов по бизнес- планированию, а также различных правовых баз данных, подобных, например, "Консультант-плюс".

Все названные выше инструменты для предпринимателя уже существуют, но действуют они порознь, разобщено, что превращает предпринимательство в довольно сложный квест, в котором человек, открывающий свое дело рискует не виртуальными баллами, а настоящими деньгами, временем и здоровьем. Почти тоже можно сказать и о планировании карьеры отдельных специалистов.

Если бы можно было объединить все инструменты развития карьеры, обучения, частного заработка, реализации идей группой единомышленников, создания и развития частного бизнеса в рамках одного сетевого ресурса, то такой интернет-ресурс в части развития, профессионального роста, трудоустройства и развития предпринимательства был бы неоценим.

Ниже приведена схема, раскрывающая функциональные возможности инструментов СПР.

6 Описание идеи сетевого проектного ресурса

В целом, ресурс обладает свойствами профессионального и научного сообщества, сетевой библиотеки, социальной сети, торговой площадки, онлайн форума или конференции, сетевой системы программного проектного планирования (типа MS Project или других), сетевой онлайн-игры, интернет-магазина и платежной системы, профессиональной интернет-консультации по различным вопросам, тендера инвестиционных проектов, интернет-банкинга.

Его структура представлена ниже на схеме.

6.1 Уровни

СПР состоит из трёх уровней:

(1) Персоналии. Этот уровень - уже осуществлен на многих ресурсах (professionali.ru, marketingpeople.ru или на более близком к проектной тематике m-rating.ru). Персоналии - это анкеты (резюме) участников, профиль участника, баллы, уровни доступа к инструментам ресурса, форумы, конференции, группы, кейсы, события.

(2) Проекты. Это любые групповые работы, требующие планирования, привлечения ресурсов. Это также торговая площадка ресурсов, аукцион ресурсов, интернет-магазины, заказы, тендеры и самое главное - веб-инструменты проектного планирования, регистрация сформированных проектов, помощь в создании юридических лиц. Они могут вырасти до предпринимательского проекта и участвовать в конкурсах на получение инвестиций. Самое главное состоит в том, что СПР предоставляет пользователям весь необходимый инструментарий для ведения проектов: веб-интерфейс, профессионалов, экспертов, ресурсы, инвестиции, площадки для обмена идеями, мнениями и коммуникаций.

(3) Реализация. Конкурсы и аукционы (предпринимательских и иных) проектов для инвесторов, схемы финансирования с участием самого ресурса, страхование, кредитование.

В целом, важно включить в работу ресурса ВУЗы, бизнес-школы, привлечь отраслевых, технических экспертов, юристов, профессиональные сообщества, банки и прочих необходимых для функционирования СПР действующих лиц.

6.2 Функциональные блоки

СПР имеет ряд функциональных блоков:

· Блок оценки уровня профессионала (пользователя ресурса). Уровень пользователя определяет его права и широту доступа к инструментам ресурса, экспертам, вхождению в проектные группы, получению заказов. Уровень соответствует набранному количеству баллов.

· Информационная панель. Это важный элемент.

(1) Она сообщает пользователю о состоянии других блоков (уровне пользователя, активности в коммуникационном блоке, состоянии заказов, проектов, инвестиционных запросах, объявлении и результатах тендеров, наличествующих ресурсах и результатов торгов ими и т.д.).

В информационной панели приводится профиль участника. Автором предлагается в профиле участника использовать следующие пункты (они же могут применяться и для оценки участника).

1. Профиль участника

· Дата регистрации на ресурсе.

· Дата последнего посещения ресурса.

· Текущий уровень.

· Прогресс до следующего уровня.

· Всего баллов.

· Баллы по заказам.

i. За выставленный заказ.

ii. За выполненный заказ.

· Баллы по проектам.

i. Как руководителя проекта

ii. Как специалиста.

· Баллы по кейсам.

i. созданным,

ii. выполненным.

· Баллы по анкетам.

i. созданным,

ii. заполненным.

· По рекомендациям.

i. отданным,

1) положительных,

2) отрицательных.

i. полученным.

1) положительных,

2) отрицательных.

· За участие в коммуникациях:

1) группах,

2) форумах,

3) конференциях,

4) событиях.

1. создание

2. вступление, присоединение,

3. участие.

· Суммарный бал за взаимодействие (отдача-принятие рекомендации, проектная работа, создание-участие в форумах, конференциях, событиях).

· Суммарный бал за индивидуальную активность (создание-выполнение кейсов, анкет, заказов)

· Участие в группах, форумах, конференциях, профессиональных ассоциациях, клубах, фондах (перечень).

· Сигнатура и заслуги.

2. Время участника, потраченное на

a. проекты, из них

i. завершенные,

ii. незавершенные.

b. заказы, из них

i. завершенные,

ii. незавершенные.

c. события, из них

i. завершенные,

ii. незавершенные.

d. кейсы и анкеты, из них

i. завершенные,

ii. незавершенные.

e. Иные мероприятия.

3. Результативность.

a. Заказы

i. Незавершенные

· С отставанием от срока

· Без отставания от срока

ii. Завершенные. Количество. Сумма заказов.

· С положительной рекомендацией

· С отрицательной рекомендацией

· Без рекомендации.

iii. Количество заказов, ставших проектами (заказчик вошёл в команду проекта).

iv. Выигранные тендеры.

b. Проекты.

i. Незавершенные

· С отставанием от срока

· Без отставания от срока

ii. Завершенные.

· Количество.

· Бюджет.

a. Нашедшие инвестора.

b. Создано юридическое лицо.

i. В составе учредителей.

ii. Генеральный директор.

iii. Вышел из бизнеса.

c. Кейсы и анкеты.

i. Завершенные

ii. Незавершенные.

d. Количество баллов в день.

e. Количество выигранных заказов при числе конкурентов, большим или равным трем.

f. Количество заказов и проектов, завершённых ранее объявленного срока.

h. Количество заказов, выполненных за бюджет, меньший прежде объявленного.

i. Количество индивидуальных конкурсов:

· Выигранных,

· Проигранных.

4. Командная работа.

a. Заказы, выполненные

· В одиночку,

· В составе команды. В том числе (количество)

1. Инициация создания команды

2. Присоединение к команде

· До объявления тендера

· После объявления тендера

· После первичного отбора претендентов.

b. Выигранные заказы (тендеры)

· В одиночку

· В составе команды.

c. Помощь, оказанная другому участнику при выполнении кейса.

d. Количество рекомендаций

i. Выданных

· положительных,

· отрицательных.

ii. Полученных

· положительных,

· отрицательных.

e. Количество консультаций

i. Выполненных,

ii. Запрошенных.

f. Количество позиций или лотов

i. Выставленных.

ii. Проданных. Также сумма.

iii. Купленных. Также сумма.

g. Роли в

· проектах (количество),

· заказах (количество).

5. Профессиональный профиль. Мастерство.

a. Количество баллов, набранное по отраслям. Количество потраченного времени.

b. Количество баллов, набранное по профессиям. Количество потраченного времени.

c. Количество баллов, набранное по ролям (в заказах и проектах). Количество потраченного времени.

d. Количество баллов, связанных с регионами (происхождение кейса, заказа, проекта). Количество потраченного времени.

e. Профессиональный профиль по количеству баллов, набранных в структурированных по типам бальных характеристик анкетах.

f. Владение отдельными профессиональными инструментами и знаниями (по предмету, софт, практика), оцененное с помощью анкет.

6. Рекомендации.

a. Три участника, которым было выдано максимальное количество баллов положительных рекомендаций.

b. Три участника, которым было выдано максимальное количество баллов отрицательных рекомендаций.

c. Три участника, от которых было получено максимальное количество баллов положительных рекомендаций.

d. Три участника, от которых было получено максимальное количество баллов отрицательных рекомендаций.

А также профиль оценки участия в проектах по каждому отдельно:

· Количество проектов, в которых участвовал член СПР.

· Масштабы проектов.

· Роль, выполняемая в проекте.

· Состояние проекта (начало, текущий, завершённый).

· Количество баллов, набранное за проект.

· Полученные рекомендации за проект.

И за выполнение заказов:

· Количество выполненных заказов.

· Полученные рекомендации за заказ.

· Количество баллов, набранное за заказ.

· Общая сумма выполненных заказов.

(2) Она выполняет функцию справки по использованию возможностей СПР, также предлагая воспользоваться ими.

(3) Она обеспечена расширенной поисковой системой.

(4) Она имеет блок индивидуального карьерного плана, построенного в соответствии с интересами пользователя, предлагая пользователю советы и формальные решения по достижению им максимальной отдачи от использования СПР, отсылая к тем или иным экспертам, форумам, группам, публикациям, сетевым ресурсам.

· Блок коммуникаций. Включает группы общения, ведение блога, прямую переписку (диалоги), форумы и конференции.

Форумы

Общение на форумах ничем не отличается от всем известного.

1. Участники входят в систему (логин, пароль). В личном кабинете показаны:

1. Форумы, в которых общается участник.

2. Приведена статистика сообщений.

3. Даны уведомления об ответах и новых темах.

4. Приведен список людей, с которыми была переписка. Можно использовать ссылки на цепочки бесед.

2. Пользователь при необходимости пользуется системой поиска или каталогом форумов и тем. Выбирается нужный форум или тема. Видимо, требуется классификация форумов и тем.

3. Пользователь может создавать:

1. форумы,

2. темы,

3. реплики.

Возможно, права на создание (и модерирование) конференций будут зависеть от количества набранных баллов.

4. При создании сообщения пользователь имеет возможность применить расширенный текстовый редактор. Ссылки, рисунки, выделения, текстовый формат.

Пользователь получает уведомления об ответе на свои реплики.

Конференции

Конференция - это способ онлайн-общения группы участников для обсуждения вопросов, заявленных в повестке дня.

Конференция может иметь формат:

· семинара,

· собственно конференции,

· круглого стола.

5. Семинар предполагает выступление одного человека с некоторым материалом, задание вопросов и краткие обсуждения по заданным выступающим темам. Обсуждения ведутся вокруг реплик и материалов, представленных выступающим. Модерирует семинар - выступающий.

6. Собственно конференция предусматривает выступления нескольких человек по определенному графику и задание вопросов выступающим.

7. Круглый стол - это свободное обсуждение тем, назначенных модератором стола, а также появляющихся в ходе его проведения и одобренных большинством участников. Следует предусмотреть такую опцию как голосование.

· Группы общения. Объединения пользователей по интересам. Являются важным переходным звеном при формировании проектных команд. Создание групп может инициироваться отдельными пользователями и другими ресурсами, объединениями (например, Гильдией Маркетологов, Высшей школой экономики). Созданные группы регистрируются, модерируются, управляются внутренними правилами, мотивациями, событиями. Не секрет, что части людей удобно расти в составе групп, а не индивидуально. Группы имеют определенные права в СПР в соответствии с суммарным уровнем членов, её составляющих, и другими критериями.

· Заказы. Это зарегистрированные в системе запросы на выполнение тех или иных работ за определенное денежное вознаграждение. (Иной вариант "заказа", где в качестве оплаты используются не деньги, а баллы называется кейсом). Оплата заказа должна выполняться с использованием внутренней платежной системы СПР.

· Проекты. Это центральная часть сетевого проектного ресурса. Это любые групповые работы, требующие планирования, привлечения ресурсов. Они могут вырасти до предпринимательского проекта и участвовать в конкурсах на получение инвестиций. Самое главное, СПР предоставляет пользователям весь необходимый инструментарий для ведения проектов: веб-интерфейс, профессионалов, экспертов, ресурсы, инвестиции, площадки для обмена идеями, мнениями и коммуникаций.

· Инструменты роста ("прокачки персонажа"). Аттестационные анкеты, кейсы и задания. Они могут быть сложными и заключаться не только в решении какой-либо задачи (на бумаге), но и выполнении тех или иных действий общественно полезного характера. Ну, например, "приём студентов на практику в своё подразделение", "подготовка и бесплатное размещение обзора какого-либо рынка на информационной панели СПР" и прочее.

· Торговая площадка. Это место, где можно предложить на продажу или аукцион тот или иной ресурс (материальный или нематериальный). Оплата - через внутреннюю платежную систему.

· Конкурсный блок. Это инструментарий для выбора проекта для инвестирования, специалиста для выполнения заказа. К работе этого блока привлекаются эксперты, экспертные группы, фирмы, страховые компании.

· Административный блок. Он проводит модерирование работы сетевого ресурса, регистрацию специалистов, заказов, проектов, ресурсов, лотов. Это такой своего рода чиновник. Его предназначение состоит в поддержании сбалансированной работы СПР и в предоставлении пользователю или группе пользователей перехода к новому статусу, получению доступа к тем или иным возможностям СПР, но всегда обременяет их уплатой определенного внутреннего налога или взноса, как раз и поддерживающего прибыльность СПР.

7 Задачи, которые может решать СПР 7.1 Профессиональный рост специалистов

Каждый из нас, строя карьеру, так или иначе, преследует следующие цели:

· поиск информации и использование ресурса для текущей и новой работы,

· приобретение опыта в своей профессии,

· наведение деловых связей,

· повышение уровня своего дохода,

· реализация своих проектов, идей, изобретений, навыков и талантов.

СПР предназначен для того, чтобы обеспечить все это. Он предоставляет специалистам разных отраслей промышленности и знаний удобный и действенный инструмент карьерного роста. Он даёт:

· Связи.

· Трудоустройство.

· Обучение

· Инструменты самоконтроля, самопродвижения, создания репутации и общения.

· Заработок при выполнении заказов и участия в проектах.

· Участие в предпринимательских проектах, помощь в поиске инвестора и создания собственного дела.

Благодаря этому ресурсу значительное количество специалистов получат рабочий инструмент саморазвития, карьерного роста, использования и взращивания своих навыков, умений и реализации интересных предметных и предпринимательских идей.

Особое значение имеет система помощи и советов, действующая в СПР. Она выполняет роль карьерного консультанта, рекомендуя каждому в зависимости от проявленных им интересов и достижений те или иные действия в рамках СПР и вне его, предлагая необходимый инструментарий и помощь экспертов.

Возможности СПР для специалистов показаны на нижеприведенной схеме.

7.2 Профессиональный отбор

Система баллов и карта оценок участника СПР, предоставляет точный способ определения степени профессионализма человека. Конечно, она в первую очередь опирается на его активность и результативность на ресурсе. Для оценки деятельности специалиста вне ресурса служит сбалансированная система рекомендаций, опирающаяся на систему баллов.

Всё это позволяет судить о подготовке специалиста, его уровне знаний, опыте, культуре, надёжности, устремленности на профессиональный рост, ориентированности на достижение результата.

Возможно, в случае успеха именно эта система оценки специалиста станет единой основой аттестаций или составления рейтингов профессионалов в нашей стране.

С помощью этой системы баллов работодатели, заказчики и менеджеры проектов смогут оценивать специалистов перед обращением к их услугам.

7.3 Повышение деловой культуры в профессиональных сообществах

При привлечении к участию в ресурсе специалистов, профессиональных сообществ, организаций и экспертов предусматривается проводить их проверку на соблюдение общественных моральных ценностей и культуры деловых взаимоотношений. СПР будет действовать только исходя из высоких этических требований к его участникам. Это будет подталкивать специалистов к более внимательному, корректному, ценностно ориентированному и социально ответственному отношению к коллегам и ведению дел.

На культивирование именно такого поведения нацелена вся структура СПР - система баллов, рекомендаций, помощи, коммуникаций, оценки и прочего.

Автор надеется, что это поможет поднять уровень социальной ответственности в бизнес-сообществе нашей страны, что обычно приводит и к росту экономики и благосостояния людей.

7.4 Выполнение роли бизнес-инкубатора

Благодаря своей проектной ориентированности СПР предоставляет предпринимателям, а также любым обладателям бизнес-идей, инструментарий для превращения их замыслов в действующий бизнес.

Этой цели служит:

· система коммуникаций, которая позволяет ознакомить других со своей идеей или проблемой, обсудить её, найти наиболее подходящий вариант её решения или реализации, собрать единомышленников, а также закрепить за собой авторство идеи;

· веб-инструментарий проектного управления, который позволяет собрать команду проекта, спланировать его выполнение и реализовать, а также привлечь к проекту все необходимые стороны (участников), включая возможных инвесторов;

· система тендеров и конкурсов проектов, позволяющая отобрать наиболее интересные и жизнеспособные из них;

· средства помощи и поддержки проектных групп, позволяющие довести проект до его выполнения, создать юридическое лицо, получить ссуду в банке или найти инвестора или совладельца.

В целом, использование всех возможностей СПР позволить активизировать предпринимательскую активность, ощутимо увеличить количество небольших инновационных компаний, тесно объединить опыт, способности, знания и усилия талантливых ученых и изобретателей, предпринимателей и инвесторов. По сути своей СПР образует площадку, на которой смогут создаваться и осуществляться любые проекты коммерческой или социальной направленности.

7.5 Социальное значение ресурса

Ресурс представляет собой удобный и легко доступный путь вовлечения человека вне зависимости от его социального положения и местонахождения в деловую активность страны.

· Студенты одновременно с их обучением в ВУЗе благодаря СПР уже могут быть замечены, оценены и приглашены к выполнению определенных работ, что позволит им набрать так необходимый первоначальный опыт при построении карьеры.

· Люди, не имеющие достаточных возможностей в силу удаленности проживания, болезни или физической немощи, бедности благодаря доступности ресурса и специальных условий пользования им для некоторых категорий участников приобретут способ заработка и выполнения общественно полезной и востребованной работы.

· Пенсионеры, в силу возраста не имеющие возможности активного труда оффлайн, могут применить свой богатый опыт и умения, используя онлайн сетевой проектный ресурс, зарабатывая при этом.

8 Вариант реализации

Создание СПР выглядит дорогим предприятием, требующим большого труда. Однако данный проект может быть реализован и на базе уже существующих ресурсов.

К таковым можно отнести:

· Порталы, посвященные трудоустройству и управлению человеческими ресурсами:

o E-xecutive.ru,

o HeadHanter,

o Superjob,

o и другие,

· Многофункциональные порталы,

o Mail.ru,

o Яндекс,

o Google

· Сообщества специалистов:

o Professionali.ru,

o Vmarketinge.ru,

o Marketingpeople,

o Freelancer.ru

o Ресурс специалистов по управлению проектами (www.m-rating.ru)

· Иные интернет-ресурсы, тесно связанные к какими-либо сторонами СПР.

Автор готов включиться в реализацию проекта СПР в случае, если появятся заинтересованные компании.

[1] (Кредитный портал "КредитБизнес.ру", http://www.kreditbusiness.ru/russianbusiness/405-programma-podderzhki- malogo-biznesa-2010.html)

Просмотров: 230 | Добавил: trinaikvcbenck | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar